Содержание (быстрый переход)
Марина Абрамович - известная художница, одна из первых массово утвердила понятие «искусство выносливости».
Марина Абрамович в подростковом возрасте
"Искусство выносливости" подразумевает под собой особый вид перформанса, когда исполнитель доносит главную мысль посредством преодоления трудностей - боли, одиночества, усталости - в целом знакомых и значимых для всех эмоций.
Биография артистки началась с появления на свет в 1946 году в Белграде, в семье гвардейца югославской коммунистической партии и руководительницы института искусства революции. Семью Марине Абрамович в раннем детстве заменяла бабушка - набожная женщина, воспоминания о которой нашли отклик в последующих ее работах.
Марина Абрамович с бабушкой и тетей
Моих родителей интересовала в большей степени карьера, нежели семья. Желания заниматься детьми не было - поэтому я находилась на попечении у бабушки. Была одна интересная история. Однажды пошла я вместе с бабушкой в церковь. Вижу - стоит купель, емкость со святой водой. Недолго думая, я выпила все, в тот момент казалось, что я стану святой благодаря этому. Но в святую не превратилась - только плохо стало.
Затем в семье Марины Абрамович появляется на свет брат: ее снова доверяют родителям. Девочка тяжело переживает это событие и попадает в среду, где царит строгость матери и отсутствие отца. Многолетнее пребывание в подобных условиях постепенно формирует ее характер:
Родители Марины Абрамович
Марина часто страдала от мигреней. А за провинности ее вечно запирали в кладовке.
Своеобразным знаком стал один из утренников в детском саду, где родители приводили своих детей в образах зайчиков и лисичек, а Марину нарядили в костюм черта. Спустя некоторое время девочка поняла – именно этот образ подходит ей как никакой другой.
Марина была уверена еще в детском возрасте, что посвятит свою жизнь искусству. Родители были не против - покупали краски и холсты, но в остальном отказывали.
Важный урок творческого «бунтарства» преподнес 14-летней девушке один художник, давний друг отца, когда разлил на холсте краску, клей, бензин и поджег со словами «Это - закат».
Полотно загорелось и через некоторое время от картины осталась лишь кучка пепла. Я утвердилась во мнении, что процесс в искусстве важнее результата.
- Говорила позднее Марина
В 1970 году Абрамович закончила Белградскую академию изящных искусств и продолжила свое обучение в частной мастерской художника Крсто Хегедушича в Хорватии, чьи работы так же преследовали темы реализма и религиозные мотивы.
Марина Абрамович. Перформанс
Национальность Марины Абрамович - сербка, но особой любви к своей родине художница не испытывала. В 1973 она все таки решила вернуться в родной край, чтобы попробовать себя в преподавании, в то же время увлекаясь искусством перформанса. Там, молодая тогда женщина, познакомилась с перфомансистом и будущим ее спутником на долгие годы, что окажет неоспоримое влияние на ее личность и искусство в целом, Уве Лайсипеном (пседоним - Улай).
Марина и Улай
После болезненного расставания, работы художницы стали более масштабными, приобрели социальный подтекст. В 1997 год состоялось «Балканское барокко», которое принесло художнице «Золотого льва» и всеобщее признание.
Биография Марины Абрамович довольно интересна
В биографии артистки было много трудностей. Но на протяжении последнего десятилетия неувядающая и эксцентричная художница преподает в крупнейших университетах мира, снимается в фильмах и рекламных роликах, ставит спектакли, участвует в создании Центра сохранения перформанса.
Художница заключила брак в 25 лет, познакомившись с избранником в родном городе. Но деспотичная мать, державшая Марину в строгости, запрещала молодым людям жить вместе, что и поставило точку в их отношениях. Муж был старше девушки на 4 года.
Марина Абрамович и Неш Парипович на выставке «Постройки и проекты», 10 сентября 1971 года.
В личной жизни Марины Абрамович наступило затишье. Но затем произошла эта встреча- она оказалась судьбоносной в жизни обоих людей. И удивительно, но факт - произошла в день их рождения.
Перформанс «Остаточная энергия»
Художница уже окончила академию и вовсю преподавала, побывала замужем и уже пробовала заниматься творчеством. Улай видел свою жизнь в роли фотографа и посредством этого искусства выражал свои задумки.
Один из перформансов
Завертелось все быстро. После знакомства молодые люди незамедлительно сьехались.
Улай и Мария Абрамович. Одно из первых фото
Притяжение в их тандеме зашкаливало. Улая вдохновляла бесконечная энергия Марины, а ее саму - то, что он сам сделал себя. Получив образование инженера, мужчина запросто переехал в другую страну и кардинально сменил род деятельности и без специфических навыков творил, не боясь выходить за рамки.
Первой большой и общей покупкой стал маленький фургончик. В нем художники и делили свой быт. В перерывах между занятиями искусством уезжали за город, где просто наслаждались жизнью и занимались простыми и обыденными делами.
«Это было так по-доброму и наивно. Мы 5 лет и прожили так, бок о бок, в этом старом автомобиле», - поделился гражданский муж Марины Абрамович в документальном фильме об их союзе.
И хоть они не стали мужем и женой официально, но их отношения были крепче любого брака.
После долгого и насыщенного эмоциями романа, который продлился 12 лет, пара решила разойтись, посвятив этому событию очередной перформанс - Влюбленные.
Последний перформанс Марины и Улая вместе
Во время перформанса мужчина и женщина шли по Великой Китайской стене навстречу друг другу - он начинал свой путь из пустыни Гоби, а она - со стороны Желтого моря. Изначально подразумевалось, что после встречи влюбленные поженятся. Но за долгое время подготовки события, Марина и Улай выгорели по отношению друг к другу. Мужчину тяготило желание прославиться и художнице это очень не нравилось - так и возникли разногласия и ссоры.
Боль от разрыва художники превратили в новые творения. Временами, она была невыносима, а перформансы становились все жестче.
2010 год. Перформанс, где Марина и Улай встретились 20 лет спустя
В 2020 году Улай скончался от продолжительной болезни. Но наконец смог установить внутреннюю гармонию с самим собой.
Улай и Марина в 2017 году.
Это стало ударом для художницы.
После этого женщина часто сравнивала себя с Марией Каллас - оперной певицей.
У нас обеих были очень трудные отношения с матерями. И очень откликался вот этот дисбаланс - хрупкость, тонкость души и чрезвычайная сила доминантности. Она не хотела больше жить, когда умерла самая большая любовь ее жизни. У меня было точно так же - только я вновь нашла смысл в искусстве. И это стало моим спасательным кругом.
Третьим мужем Марины Абрамович стал Паоло Каневари - итальянский художник-символист, занимающийся современным искусством.
Третий супруг
Отношения продлились с 2005 по 2009 год.
На данный момент, личная жизнь Марины Абрамович скрыта от посторонних глаз. Детей и внуков у артистки нет - осознанно отказалась от роли «хранительницы очага» и ее мнение до сих пор делит поклонниц на 2 лагеря.
Я трижды делала аборт, ведь казалось, что дети будут мешать моей карьере. У каждого человека есть определенное количество сил, энергии. Мне было бы сложно отдать ее кому-то еще. Так и получается, что успешных женщин в мире намного меньше, чем мужчин. Ведь обретая все это, она обретает и гармонию с собой и пустоту заполнять ей больше не нужно.
Только авторизированные пользователи могут добавлять фотографии.
Авторизация/Регистрация за 10 секунд